Такие планы озвучил Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Эмир Бедертдинов на второй стратегической сессии по разработке Комплексной программы социально-экономического развития Чувашской Республики до 2030 года.
Работа по решению экологических проблем на территории региона осуществляется в рамках Национального проекта «Экология» и Государственной программы «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности».
Доля сортируемых отходов выросла с 26 % в 2019 году до 70 % по итогам 2023 года, более 4 % отходов утилизируется.
Создана межмуниципальная система обработки и захоронения ТКО, состоящая из мусоросортировочных комплексов в городах Чебоксары и Новочебоксарске.
Строительство трёх современных мусоросортировочных комплексов, которые будут построены в рамках государственно-частного партнерства, позволит создать устойчивую систему обращения с ТКО, обеспечивающую к 2027 году 100-процентную сортировку коммунальных отходов, с созданием 141 рабочего места.
Строительство начнется в Канашском округе, с общим финансированием более 500 млн руб.
Согласно приказу, при размещении информации во ФГИС «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» на официальном сайте в сети «Интернет», используются электронные документы в форматах PDF, PDF/A, .xlsb, .xlsm, .eias.
Признан утратившим силу приказ ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18, которым были утверждены формы размещения аналогичной информации.СПРАВОЧНО:
Выше перечисленные стандарты раскрытия информации утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 № 108, 110, 109 соответственно.
Утвержден порядок постоянного государственного пожарного надзора
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2024 № 485 внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением от 12.04.2012 № 290.
Установлено, что на объектах, входящих в утвержденный Правительством РФ перечень, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в режиме постоянного надзора и Положение о федеральном государственном пожарном надзоре дополнено Порядком осуществления федерального государственного пожарного надзора в режиме постоянного государственного контроля (надзора).
Порядок распространяется на особо важные пожароопасные объекты, особо ценные объекты культурного наследия, федеральные территории. В отношении указанных объектов плановые проверки не проводят.
Данный вид пожарного надзора осуществляется на основании графиков, утверждаемых до 1 декабря года, предшествующего году его осуществления. До 31 декабря этого же года графики доводятся до контролируемых лиц.
Кроме того, уточнены полномочия государственных инспекторов объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
Постановление № 485 вступает в силу 27.04.2024.
Обзор разъяснений ведомств о работе организаций ЖКХ
В одном из постановлений пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что суды при вынесении решений вправе учитывать мнение органов власти.
Поэтому организациям ЖКХ надо следить за новыми письмами министерств и ведомств по вопросам ЖКХ.
В их помощь ниже приведена подборка таких документов за конец 2023 - начало 2024 годов.
Минстрой России в письме от 27.12.2023 № 82023-ИФ/04 ответил на вопросы по нормативам и учёту потерь воды – в целях формирования единообразного подхода к вопросам:
- о подготовке сведений, необходимых для определения нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.
Это делает организация, для которой устанавливаются нормативы, в отношении каждой централизованной системы водоснабжения на основании данных за отчётный базовый период, равный трём предшествующим календарным годам.
- о документальном оформлении результатов определения нормативов потерь воды.
Организации, для которых устанавливаются нормативы, представляют заявление до 1 марта года, предшествующего году начала указанного периода регулирования.
К такому заявлению прикладываются документы согласно п.36 Порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденного приказом Минстроя России от 28.10.2022 № 917/пр и расчёт нормативов, выполненный в соответствии с этим Порядком.
- об учёте потерь воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве для организаций, осуществляющих водоснабжение.
Минтруда РФ в письме от 11.03.2024 № 14-6/ООГ-1418 рассказало о привлечении к дисциплинарной ответственности работника, разглашающего персональные данные коллег.
В соответствии со ст.86 ТК РФ, работодатель и его представители при обработке персональных данных сотрудника обязаны соблюдать требования по защите от неправомерного их использования.
Для этого в организации должны быть приняты соответствующие локальные нормативные акты.
Работники знакомятся с такими документами под подпись.
Лица, виновные в нарушении положений законодательства в области ПДн, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности по ТК РФ, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (ст.90 ТК РФ).
За разглашение персональных данных можно привлечь сотрудника, на которого возложены обязанности по их обработке.
Такое основание есть в пп.«в» п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ: в случае «разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника».
Если работник оспаривает увольнение по пп.«в» п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ, работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие нару-шение (п.43 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
В письме № 11-03201/23 от 28.12.2023 Росреестр разъяснил, являются ли электрические сети объектами капитального строительства и нужно ли ставить их на кадастровый учёт.
К объектам электросетевого хозяйства относятся как капитальные, так и некапитальные строения.
В силу п.1 ст.130 ГК РФ, ч. 6, 7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, объекты, которые связаны с землёй так, что их перемещение без ущерба их назначению невозможно, являются недвижимостью.
Определение недвижимых вещей, их основные виды, характеристики и порядок образования даны в гл.6.1 ГК РФ.
Других характеристик объектов недвижимости и иных критериев действующее законодательство не содержит.
Ни у одного органа власти нет права разграничивать движимые и недвижимые вещи, поэтому, как отметило ведомство, следует обращать внимание на судебную практику.
Например, правовая позиция ВС РФ из определения от 27.06.2022 № 308-ЭС22-9622:
электрические сети не имеют прочной связи с землёй, однако подстанции и распределительные пункты, к которым они подключены, имеют конструктивные особенности и фундамент, позволяющие отнести их к объектам капитального строительства.
Если объект электросетевого хозяйства не отвечает признакам недвижимости, не способен выступать в гражданском обороте в качестве отдельного объекта гражданских прав, то он не является недвижимостью.
В его отношении не проводится кадастровый учёт.
Минстрой России в письме от 11.03.2024 № 5892-ОГ/00 ответил, что применение ГОСТ Р 56038-2023 по управлению МКД носит добровольный характер: он не содержит обязательных для исполнения требований.
Роспотребнадзор в письмах:
· от 28.02.2024 № 09-2418-2024-40 указал, что для оказания услуг по дератизации, дезинфекции и дезинсекции УО может привлекать специализированные организации.
При этом до 1 марта 2025 года все компании, которые этим занимаются, обязаны получить лицензию.
· от 28.02.2024 № 09-2464-2024-40 отметил, что в жилых домах профилактическую дезинсекцию, дератизацию мест общего пользования проводят с периодичностью, обеспечивающей отсутствие членистоногих и грызунов.
Росреестр разъяснил положения нового Федерального закона от 19.12.2023 № 608-ФЗ о перепланировках в многоквартирных домах, который вступил в силу 1 апреля 2024 г. и внёс изменения в главы 3, 4 ЖК РФ.
Специалисты ведомства отметили, что нововведения № 608-ФЗ не затрагивают порядок получения согласования перепланировки помещений в МКД.
Он, как и ранее, требует подготовки документов и обращения в орган власти, а также внесения последующего обновления сведений в ЕГРН.
Перепланировка представляет собой:
- изменение границ, площади помещения,
- образование новых комнат
или изменение его внутренней планировки:
- перенос и разборка внутренних перегородок,
- устройство дверных проёмов,
- добавление окна или его расширение,
- увеличение жилой площади,
- устройство или ликвидация дополнительных кухонь и санузлов.
Законом уточняется понятие перепланировки исходя из действующих положений ст.40 ЖК РФ:
- что является результатом таких работ,
- с какого момента она считается завершённой.
Также нормами № 608-ФЗ исключена связь перепланировки с необходимостью внесения изменений в технический паспорт: делать этого не нужно.
Техплан по итогам работ нужно подготовить до получения акта приёмочной комиссии. Тогда уполномоченный орган сможет самостоятельно направить в Росреестр заявление о кадастровом учёте помещения.
«Закон направлен на защиту имущественных прав граждан и обеспечение внесения в ЕГРН достоверных сведений о жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах» – отметил Росреестр.
Заключение:
Ведомства, отвечая на вопросы по НПА, подчёркивают, что это лишь их позиция, не имеющая юридической силы,
Но инстанции часто опираются на такие письма и разъяснения, подкрепляя ими выводы, сделанные на основе толкования норм законодательства.
Организации ЖКХ, отстаивая свои интересы в судах, также могут использовать ответы органов власти, чтобы усилить свою позицию, например, при оспаривании задолженности перед РСО или о составе реестра собственников.
При этом следует иметь в виду, что письма госорганов, методические рекомендации могут быть учтены судом при проверке законности решений и действий или бездействия.
Но если суд решит, что такие разъяснения сами по себе закону не соответствуют, то учитываться они не будут (п.21 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2022 № 21).