Программа Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики
"Деловая культура"
Главная цель Программы "Деловая культура" - помощь предпринимателям в быстром овладении навыками современной деловой культуры и использовании отечественного и зарубежного опыта. Программа "Деловая культура" - система мероприятий, призванных способствовать целенаправленному и осознанному развитию деловой культуры.
1. Состояние проблемы
Современные внутренние и внешние экономические отношения предъявляют повышенные требования к соблюдению общепринятых форм делового общения, этикета, этических норм. Несовпадение стандартов современной деловой культуры с общемировыми наносит ощутимый ущерб репутации российского бизнесмена.
Остановить развитие отрицательных тенденций возможно при условии совершенствования экономического законодательства, улучшения социально-политической обстановки, а также целенаправленной разработки системы практических мероприятий по формированию надлежащей деловой культуры предпринимателей.
В настоящее время такая система практически отсутствует, и современную деловую культуру наши предприниматели усваивают ценой больших издержек, как материальных, так и морально-психологических. Средства массовой информации пока еще фрагментарно освещают вопросы деловой культуры; в сфере бизнес-образования почти нет комплексных курсов по деловой культуре; недостаточно учебных пособий, особенно отечественных, учитывающих российскую специфику: мало проводится профессиональных научных исследований, результаты которых можно было бы использовать для надежных и эффективных практических рекомендаций.
Таким образом, к настоящему времени сформировалась весьма актуальная потребность в изменении сложившейся ситуации. Деловая культура не может развиваться далее без целенаправленного и системного содействия.
2. Цель программы
Помочь предпринимателям овладеть современной деловой культурой, поставить её вровень с повсеместно признаваемым интеллектуальным и образовательным потенциалом России.
3. Задачи программы
- систематическое изучение состояния деловой культуры и тенденций её развития;
- обеспечение предпринимателей необходимой информацией о нормах делового поведения, принятых в сообществе;
- обучение предпринимателей навыкам групповой работы, ведения переговоров, разрешения конфликтов;
- организация коллективных обсуждений ключевых проблем деловой культуры;
- целенаправленное формирование позитивного образа предпринимателя у общественности.
4. Информационное обеспечение
Создание банка данных, содержащего:
- документы, включающие сведения о стандартах делового поведения;
- этические кодексы предпринимательской деятельности;
- библиографию основных научных работ;
- адреса исследовательских и научно-прикладных центров и учреждений;
- сведения о ведущих российских и зарубежных специалистах.
5. Деловое образование
Создание системы обучения деловой культуре:
- Обоснование и разработка методик и программ, рассчитанных на различные группы потребителей;
- Проведение курсов, семинаров;
- Создание и реализация плана издательской деятельности по выпуску популярной литературы по наиболее актуальным проблемам предпринимательства и деловой культуры, предназначенной для широкого круга читателей.
6. Формирование общественного мнения
Разработка совместно со средствами массовой коммуникации плана совместной деятельности по созданию публикаций и телевизионных передач, задачей которых должна быть популяризация идеи программы.
7. Этические принципы ведения дел
Принципы личности:
- Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли;
- Уважай участников общего дела - это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств;
- Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.
Принципы профессионалов:
- Всегда веди дело сообразно средствам;
- Оправдывай доверие. в нем - основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера;
- Конкурируй достойно Самый лучший партнер тот, который тоже выиграет от сделки.
Принципы гражданина:
- Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти;
- Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов;
- Твори добро для людей, не требуя за него непременного общественного признания;
- При создании и ведении дела не наноси ущерба природе;
- Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали не выгодны всем;
- Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран.
8. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется посредством комплексного использования возможностей Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, которая:
- осуществляет общую координацию деятельности потенциальных участников программы;
- устанавливает рабочие контакты с отечественными и зарубежными фондами, центрами, учреждениями, частными лицами, заинтересованными в оказании материальной, моральной и информационной помощи в реализации Программы;
- проводит встречи и конференции;
- осуществляет координацию плана мероприятий Программы с другими республиканскими программами в области развития предпринимательства.
9. Ресурсное обеспечение программы
Основные источники финансирования программы:
- собственные средства ТПП ЧР;
- помощь предпринимателей и коммерческих организаций.
10. Оценка ожидаемой эффективности
Благотворное влияние на улучшение общей социально-экономической атмосферы и на развитие экономики чувашской Республики.
Рост числа предпринимателей, информированных о тенденциях развития деловой культуры, принятых нормах цивилизованного бизнеса и готовых им следовать.
Повышение уровня самосознания предпринимателей, укрепление у них чувства гражданской ответственности, улучшение их взаимопонимания с обществом.